michael101063 (michael101063) wrote in alterversions,
michael101063
michael101063
alterversions

Categories:

Артефакты истории. Каменные вазы Египта.

Ступенчатая пирамида в Саккаре
Несомненно, к артефактам истории следует отнести и коллекцию каменных сосудов, найденных в комплексе Ступенчатой пирамиды в Саккаре. Эта коллекция, согласно мнению ортодоксальных египтологов, относится к I и II династиям фараонов и включает в себя порядка трех десятков тысяч предметов быта. Но наибольший интерес представляют именно каменные сосуды, изготовленные с применением высоких технологий.

Части этой коллекции хранятся ныне не только в Каирском, но также во французском Лувре и знаменитом Британском музее в Лондоне. Небольшая часть этой коллекции есть также и в музее французского ученого Петри, который первым подметил факт наличия на этих сосудах явных следов машинной обработки.

Каменные чаши Саккара
Так, исследуя одну из каменных чаш, Петри обнаружил, что сферический вогнутый радиус, формирующий чашу, необычен на ощупь. А более тщательная экспертиза показала наличие заметного выступа в месте пересечения двух радиусов, что указывает на то, что радиусы были прорезаны по двум разным осям вращения.

А.Скляров следом за Петри утверждает, что такая форма при имеющемся исполнении требует обработки никак не меньше, чем на токарном станке. При этом многие подобные чаши изготовлены из достаточно твердых пород камня, т.е. для их обработки помимо соответствующих режущих инструментов требуется и прочное их закрепление в каком-то фиксирующем приспособлении при очень большой скорости его вращения. Однако, есть предметы, которые невозможно изготовить и с применением обычного токарного станка.

Вот, что об этом пишет физик А.Скляров: «Среди выставленных в Британском музее предметов много очень качественно выполненных из камня сосудов самых разных размеров - от больших до миниатюрных. Поражают даже не только идеальные осесимметричные формы, которых можно было бы добиться, скажем, на токарном станке, а наличие специальных «ушек». Их ни на гончарном круге, ни на простом токарном станке уже не сделать - их наличие мешало бы изготовлению самих сосудов.

Каменная чаша2

Можно, конечно, выточить ушки вручную, если сильно постараться. Но как тогда быть с той частью поверхности сосуда, которая находится на высоте ушек, но тем не менее также имеет идеально симметричные округлые формы, составляя с остальной частью поверхности сосуда явно единое целое?

Каменная чаша

Многие предметы из Саккарской коллекции демонстрируют просто высочайшее качество исполнения. Например, шарообразный сосуд, выставленный в Каирском музее (где, увы, фотографировать категорически запрещено), имеет так точно выбранную через узкое отверстие полость, что оказывается идеально сбалансированным на округлом основании размером не больше наконечника куриного яйца!

Не будь сосуд сбалансирован, его горлышко заведомо отклонилось бы от горизонтали, но никаких подобных отклонений нет. Это требует того, чтобы цельный шар имел симметричную толщину стенок без какой-либо существенной ошибки! Сделать подобное из простой глины - уже очень большое достижение. В граните - это невероятно!

Любопытно, что этот сосуд (как и другие, выставленные тут же на полках рядом) весьма небольших размеров. Сочетание строго выдержанных линий и небольших размеров создает впечатление хрупкого и совершенного изящества. И буквально в нескольких метрах от них на боковых стендах стоят обычные керамические чаши, датируемые как тем же периодом, так и чуть позже. Качество их не сравнить. Полный примитив, как и положено древнеегипетскому обществу с его весьма невысокими технологиями.

Некоторые сосуды из Саккарской коллекции - высокие вазы с длинным, тонким, элегантным горлышком и сильно расширяющейся внутренней полостью, которая зачастую имеет полые заплечики. Еще не изобретено инструмента, которым можно было бы вырезать вазы такой формы, потому что он должен быть достаточно узким, чтобы пролезать через горлышко, и достаточно прочным (и соответствующего профиля), чтобы им можно было бы изнутри обработать заплечики и скругленные по радиусу поверхности.

Во всех случаях потрясает точность обработки. Очень часто внутренние и внешние стенки практически эквидистантны (то есть находятся на равном расстоянии друг от друга), повторяя форму друг друга, а поверхность их абсолютно гладкая, без рисок, оставленных режущим инструментом.


Сосуд из Саккара

Это просматривается, например, на расколотых небольших сосудах (диаметром всего порядка пяти сантиметров), которые напоминают по своей форме либо миниатюрные лампочки, либо колбочки из химической лаборатории – тут толщина стенок всего полтора-два миллиметра, и эта толщина везде одинакова. Подобное вполне привычно смотрелось бы на современных изделиях из стекла или штампованной пластмассы, а тут - древние изделия из самых разных пород камня!»

Все эти артефакты наводят на вполне определенную мысль, что они не имеют никакого отношения к древнеегипетской цивилизации, которая, как известно, таких технологий не имела. Как минимум Сфинкс, Великие Пирамиды и Пирамида в Саккаре были построены некоей высокоразвитой цивилизацией задолго до образования Древнего Египта. И именно в этих сооружениях египтянами и были обнаружены многие из артефактов, теперь ошибочно причисляемых египтологами к предметам древнеегипетской цивилизации.



michael101063 ©
Tags: Египет, альтернативная история, артефакты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment