Category:

Питер - сакральная столица мира?

Невольно приходишь к этому выводу исследуя "Новую Карту Московии" 1548 г. издания, на которой город в устье Невы обозначен “Флаутина”. Джакомо Гастальдо, один из наиболее ярких представителей итальянской школы картографии эпохи Возрождения, современники даже наградили его эпитетом "excellentissimo cosmografo Piamontese". 

Оригинал, который он адаптировал, намного старше, о чём свидетельствует отсутствие на карте самого города Москва, а долгота Питера - 60° (почти в два раза больше современной) была отмерена ещё относительно допотопного полюса, находившегося в Гренландии. Много незнакомых названий, да и те нанесены более древними буквами, заметно как пытался картограф, передать латиницей шипящие буквы, в частности народности мокша, а в надписи “Moschovia” добавлена буква “s”

Флаутина” в переводе с итальянского - флейта, от лат.flatus — дуновение. Географические названия и имена собственные образованы на основе слов нарицательных, чтобы избежать при переводе искажений, их “переносят” буквами латиницы, либо заменяют аналогом, к примеру Джеймс - Иаков, John – Иоанн. Аналогично поступил и картограф, заменив один духовой инструмент на другой, что, собственно, и подтверждает этот рисунок с надписью -

“Изображение русских (рутенов) музыкантов (барабанщика и трубача-флейтиста), рисунок из книги Пьетро Бертелли (Pietro Bertelli), 1563 год”. Руки музыканта обнимают нечто среднее между флейтой и трубой, похоже и отверстий для пальцев ещё не было на то время, а итальянская музыкальная терминология только формировалась.  

Наиболее древние духовые музыкальные инструменты издавали несколько звуков натурального звукоряда, которые извлекались только с помощью губ исполнителя. Издавна любое значимое событие общественного и личного плана сопровождалось игрой на духовых инструментах, в Древней Палестине, к примеру, в церемонии освящения иерусалимского Храма Соломона, участвовало 120 священников с трубами. 

Костяная продольная флейта/трубка эпохи палеолита (ориньякская культура), относят 10тыс.лет до н.э.  

Наряду с разделением инструментов на семейства существовал и иной принцип их членения – по социальному статусу, котором трубы всегда имели прямое отношение к элите общества. Символом королевских дворов в эпоху барокко продолжала быть труба, как привилегированный инструмент. Их обязанность – трубить на лошадях перед каретой короля во время всех путешествий и при въездах в города, присутствовать на всех церемониалах короля. 

Первые сведения об ансамбле трубачей у нас относятся к X в. и содержатся в «Повести временных лет». Во время осады Киева печенегами в 968 г. воины воеводы Притича, извещенные осажденными в городе о необходимости немедленной выручки, уселись в насады и «вструбиша вельми, и людье во граде кликнуша». Трубный звук, раздавшийся из ладей и подхваченный городскими трубачами, отправляет печенегов в бегство, т.е.  “мягкая сила”/легкое дуновение (!) может стать источником и причиной значительных изменений в мире. 

Запредельные возможности человеческого голоса и муз.инструмента нашли отражение в легендах, одна из них о Гамельнском дудочник — персонаж средневековой немецкой легенды (музыкант, «одетый в пёстрые покровы флейтист»   

был обманут магистратом города Гамельна, отказавшимся выплатить ему вознаграждение за избавление города от крыс.

Вернулся в город уже в костюме охотника и красной шляпе и с помощью волшебной флейты увёл за собой детвору, однако не погубил невинных детей, перевалив через горы, они обосновались где-то в Трансильвании, в нынешней Румынии. Мораль сей легенды такова – город/население лишилось потомков, дети стали манкуртами/ромами с претензией на римлянство, а дудочка в умелых руках может творить чудеса. 

Не случайно полагаю существует и устойчивое словосочетание “Иерихонская труба”, так думать есть основания:                                                                                    1. В слове ИЕРИХОН явственно звучит HORN (таком виде слово “horn” сохранилось до сего дня в западной традиции: анг, нем. и шведском языках), плюс ИЕ – священный РОГ/ТРУБА.                                                                                2. В музеях мира хранятся не только парадные доспехи и сабли русских царей, но и парадные булатные шлемы или шапки ерихонские! (украшены кораническими надписямии на арабском). К примеру «Ерихонская шапка царя Михаила Федоровича».                                                                                                                                                                     

Оф версия - мол на Руси было принято так называть, поскольку русские монархи со времен Ивана Грозного любили сравнивать себя с Иисусом Навином, ветхозаветным царем, взявшим Иерихон, не выдерживает критики.  Иван Грозный - польскому королю:                                                                                   “В свои государства Жидом никак ездити не велети, занеже в своих государствах лиха никакого видети не хотим, а хотим того, чтобы Бог дал в моих государствах люди мои были в тишине безо всякого смущенья. И ты бы, брат наш, вперёд о Жидех к нам не писал”, поскольку они русских людей “от христианства отводили, и отравные зелья в наши земли привозили и пакости многие людям нашим делали” + плюс “черта оседлости”, время  было не совсем для цитирования Торы.                                                                                                             Тем более, что Петр I только в 1714г.  повелел издать согласованную с Септуагинтой  Библию, так называемая Библия Елизаветы (была опубликована лишь в 1751г).   

Наличие на шлеме первого Романова титула «ВСЕЯ РУСИ САМОДЕРЖЦА», что означает быть обладателем абсолютной власти (духовной и светской) явно была ему не по чину, ерихонка давала право только на последнюю. САМОДЕРЖЦАМИ были Рюриковичи, см. карту Ортелиуса 1570г.            

их резиденция была в р-не Корелии.                                                                        Полный титул И.Грозного «Iohannes Basilivs Magnvs Imperator RuSSie;Dux Moskovie». Dux - духовный правитель Московии, Ливония - в «полной покорности» (с латыни). 

Если принять во внимание, что ДЖАМА-МАСДЖИД в переводе означает “мечеть, командующая представлениями мира”, то Yama город в устье Невы, см. Ортелиуса выше (подробнее https://vlek46.livejournal.com/2426.html) “трубой ИЕрихонской”, управляющей представлениям мира, т.е. сакральной столицей мира. 

Не случайно на этой древней карте Русской империи соединены две столицы, Питер и Ростов (Асгард), больше  https://vlek46.livejournal.com/2056.html

Из «Истории» Н.М. Карамзина: «Города считались тогда между собою в летах как роды дворянские в поколениях: Ростовцы славились древностию; именовали Владимир пригородом, его жителей своими каменщиками, слугами, недостойными иметь Князя и хотели дать им Посадника» [363], т. 3, гл. 2, с. 375.                                                                                                                                 В тему Конфуций — Знаки и символы правят в этом мире, а не слова и не людские законы.

Error

Comments allowed for members only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded