vlek46 (vlek46) wrote in alterversions,
vlek46
vlek46
alterversions

Categories:

Πέτρα

Камень, который отвергли строители, станет во главу угла. Пс. 117:22.

Петра
(арабский : ٱلْبَتْرَاء , латинизированный : Al-Batrāʾ ; древнегреческий : Πέτρα , «Скала»), первоначально известный своим жителям как Ракму или Ракемо - исторический и археологический город, площадь 265 кв. км., южная Иордания. Одно из его названий - Селу, на древнем набатейском языке значит: «высеченный из камня», впоследствии это название было переведено на греческий, как Петра, что тоже означает «каменная».
Античные философы о нём: «Город алый (из-за цвета скальной породы), как роза, и древний, как само время». БСЭ так пишет, к «7000 году до н. э. некоторые из самых ранних земледельцев поселились в Бейде, до-керамическом неолитическом поселении к северу от Петры.
Знаменитая своей каменной архитектурой и системой водоводов Петра в 2006 году была признана одним из Семи новых Чудес Света.




[Spoiler (click to open)]Как можно было вырубить из цельного монолита скальной породы целый город, создать в мощных геологических горных породах такие гигантские постройки, среди которых туристы больше похожи на снующих муравьев?
Ведь над людьми нависают почти стометровые красно-рыжие скалы, в которых вырублены, без механизмов, практически «голыми руками», постройки, превышающие современные 10-15-этажные здания, в условиях отсутствия дерева на строительные леса и т.д. Фантастика, в которую вериться с трудом, такое впечатление, что в создании Петры принимали участие сказочные великаны-призраки, называемые на Востоке джиннами и обожавшими всё гигантское и величественное.




Огромные поверхности скалы стёсаны, словно гигантской фрезой (высекались не только храмовые постройки) и до сих пор нет ответов на то, с помощью какого инструмента, на основании каких расчётов и предварительных проектов строители смогли эту колоссальную работу осуществить. Кто же они?
В Библии и вышеупомянутом Пс. 117:22, строителями, создателями названы «набатеи» (относят к до арабскому населению Ближнего Востока).
Они
происходили от праотца Исава (Эдома), сильно волосатого и "красноликого" (из-за красного цвета чечевицы за первородство), и поселились в этих местах, сохраняя преданность красно-розовому цвету, отдали ему предпочтение даже при выборе скальных пород. Позднее, на этой земле возникло государство - Страна Набатеев или Эдом, упоминаемое в письменных источниках с IX веке до н.э.

Набатеи, построившие город, с терпением высекали дома, склепы храмы из каменных глыб, т.ч. амфитеатр почти на 4 тысячи зрителей. Отвесные скалы служили своеобразными стенами городу, достигая в высоту в некоторых местах до 60 метров.


В районе, котором выпадает не более 15 сантиметров годовых осадков, вырублены целые каналы и водоёмы прямо в горной породе каньона, позволяли содержать в стенах города верблюдов и выращивать урожай. Система водоснабжения сохранилась в Петре до сих пор, и по городским каналам-артериям всё ещё бежит вода.                                            

Набатейское  богословие имело сильные связи с отношениями Земля-Солнце, что часто проявлялось в ориентации выдающихся построек Петры на восходы и закаты равноденствия и солнцестояния. Основу  религии составляла вера в сверхъестественное влияние семи небесных тел древности — Солнца, Луны, Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна, — а также звезд, которым совершались приношения.
Особо должен быть отмечен культ солнца, к примеру, рельефы и статуи Хазне



изображают Диоскуров (символ восход-заход Солнца), амазонок, Фортуну (Тюхе), Победу (Нике) и менад - памятник был связан с «греческим», т.е. до появления самих греков)) в своей основе циклом преданий о братьях, а также с «греческим» же культом Диониса  и символизирует цикличность перерождений «смерть-жизнь». Фигуры амазонок, размещенные на втором этаже параллельно Диоскурам, должны были символизировать, по-видимому, ещё и мужество набатейских женщин. Не случайны здесь и изображения орлов (широко использовался в Петре как источник защиты гробниц от воровства): они не только символы божества, но и олицетворяют вознесение погребенного к сонму богов.                                          

Образы смерти и загробной жизни ассоциировались только с двумя направлениями, на восток и на север. Если фрески на восточных стенах изображали восходящее солнце, считавшееся символом новой жизни, то север, лишенная солнечного света область тьмы, ассоциировался со смертью. Этот факт — в сочетании с ориентацией вдоль оси север — юг многих культовых зданий эпохи раннего неолита и сохранился у многих народов.  Отсюда и поверье о том, что Великие (великаны) боги живут на севере, например, на "Божьей Горе неба и земли" шумеров, в библейской интерпретации “А говорил (царь Вавилона) в сердце своем: „взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера (Ис. 14:13), по–видимому этот пантеон имел ввиду -




Хотя лица обращены к зрителю, но из-за удалённости фигур, рассмотреть подробности, конечно исключая оптику и дрон, можно только в воображении/в мечте или ИСС/изменённое состояние сознания). См. ПВЛ, как волхв чудодействовал - «в мечте прорезавша за плечемь, вынимаста любо жито, любо рыбу..». Мечта, мечтать и мечеть - однокоренные слова русского ("мечеть" в значении командуящая представлениями мира - Исакий, подробнее https://vlek46.livejournal.com/2426.html).
                                                                                         

В Иерусалимском Храме существовал обычай перед сожжением жертвы или её частей (сожжению подвергалось лишь обескровленное животное) заклать животное на северной стороне алтаря, т.е. принесённая первой в жертву богам, как возлияние, ("кровь есть душа" (Втор.12.23)) животного ориентировалась в северном направлении.  По представлениям, бытовавшим в Древнем Египте, дух, душа фараона, погребённого в пирамиде, возносилась к богам в небеса по северному коридору гробницы.
В мифологии разных народов можно найти упоминания о чудесной северной стране — прародине человечества. У скандинавов это Страна блаженных в Северном Ледовитом океане, у финнов — Сайрас («Северный дом»). Счастливые жители приполярной области живут очень долго и, когда им это дело надоедает, приходят к берегу божественного моря, дабы, бросившись в его воды, окончить свои дни («скала смерти у вестготов»).

Не случайно, что и у Петры есть на севере «тёзка» – градПЕТРА/ ПЕТЕРбург/ПЕТРОполис, история основания которого уходит в эпоху Близнецов, т.е. 4-6 тыс.лет до н.э. - единственный в мире город, где таком большом количестве (млн.тонн) был использован в градостроительстве природный камень, и  не случайно отдавалось предпочтение граниту рапакиви (имеет различные оттенки буровато-розового, иногда красноватый). Особенность его структуры - круглые зерна окружены более темной каёмкой основной массы, по-видимому символика дуализма, полярности мира (свет- тень). Розоватый гранит слагает массивные плиты вековых набережных и тротуаров Питера, из него вырезаны огромные колонны Исакия, Александрийская колонна, Гром-камень (глыба рапакиви общим весом 2000тн.) постамент для Медного всадника.

Возвращаясь к эпиграфу, из сказанного становится понятным контекст, в котором был упомянут псалм в назидание Симона, а именно - «Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Ведь потомки обоих городов забыли своих предков, великих строителей, отвергли "камень" (их веру) и со временем превратились в бедуинов, если южные в буквальном смысле, то  северные - в переносном, т.с. "обеднели" на историческую память, вместо тысячелетий основания города праздновать столетия, это как понимать?
А это ? - устроить шоу с рекордным количеством  дронов, но не выделить одного для прочтения послания от своих предков (между скульптурами балюстрады просматривается текст).




Исторический опыт свидетельствует, если какой-либо народ лишить исторической памяти и веры предков, то через три-четыре поколения он превращается в население/толпу, которой легко управлять.Свято место пусто не бывает, если не бережёшь своих богов, то будешь бить поклоны чужим, отсюда  и закономерный итог вековых блужданий с чужой символикой -


он по определению не может быть иным.
тем более под крестом, которым благославлялся геноцид двуперстников.
Миниатюра из древней книги староверов -



Расправа над иноками Соловецкого монастыря, используется "дьявольский ветер"для устрашения, поп-никоновец (справа, вверху) "освящает" сие зверство,  грех сей не отмолен, и до ныне висит над РПЦ.

Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments