michael101063 (michael101063) wrote in alterversions,
michael101063
michael101063
alterversions

Categories:

Л.Грот о значении древнерусского слова "Кола".



Несомненно,  одним из древнейших русских слов является  "Коло",  которое имело отношение к древним ведическим солярным культам.  Не случайно топонимы с таким термином  встречаются  достаточно часто как на территории  России,  так и  славянских государств Восточной Европы.  У нас это -  Кольский полуостров,  река и город Кола в Мурманской области.  Но и на просторах Сибири топонимы с содержанием слова "Кола"  отнюдь не редки.  Сейчас даже существует версия,  что  р.Колыма  изначально имела название  "Коло-ма".  Подобные топонимы можно обнаружить также на Урале и Алтае.

Вот,  что об этом можно прочесть в книге кандидата исторических наук Лидии Грот под названием "Прерванная история русов": "Основу древнейшей сакральной общности, связывавшей в древности народы нашей страны, составили, по моим предположениям, солярные культы. Постараюсь раскрыть высказанное предположение, используя некоторые из них, а также такой источник, как историческая топонимика. Связующим звеном в обширной тематике солярных культов послужит анализ слова Кола .


Необычайно широкое распространение имени Кола  в качестве топонима или топоосновы кола-/кол- в Восточной Европе и Сибири давно привлекало моё внимание. Можно отметить и многочисленные топонимы Кольского полуострова на севере: река Кола, Кольский залив , название самого полуострова, острова Колгуев и др., и древнее название Кавказа у Гекатея Милетского (конец VI–V в. до н. э.) как Кольские горы ; на юго-восток от полуострова Кола – летописная Колопермь  и р. Колва, а также – Колыванский камень  – сохранившееся в народной традиции название Урала, поскольку слово «камень» в древнерусской традиции означало и отдельную гору, и горный кряж, но совершенно конкретно относясь к Уралу, который, вероятно, играл важную сакральную роль в древнерусском народном мировоззрении, ибо камень – один из наиболее древних объектов почитания; далее через Урал – Колыванская дорога, Колыванский ключ, Колывани  Западной Сибири вплоть до Колывани  камнерезной на Алтае вблизи реки Колыванки, озера Колывань  и Колыванского хребта; Колывань/Таллин  и Колобжег  на Балтийском Помории – один из главных древних городов Помория наряду с Волином и Щецином, а также город Коло  в нынешнем Кольском повяте (районе) Великопольскоого воеводства. Есть, кроме того, многочисленные Колывани  в Поволжье, в центральных областях России и т. д...


Но анализ феномена имени Кола  сразу же наталкивается на серьёзную проблему. Если Кола  как антропоним явно принадлежит к индоевропейской культурно-языковой традиции, то Кола  как топоним рассматривается в большинстве случаев в лоне уральской языковой семьи. Определяется это тем, что, согласно существующим в науке представлениям об этнической карте евразийских ареалов в древности, вся огромная территория от Ангары до Балтики, включая северную и центральную части Восточной Европы с верховьев Волги и Оки и на север до Белого моря, начиная с конца IV – начала III тысячелетия до н. э. и вплоть до середины – конца I тысячелетия н. э., т. е. до расселения носителей восточнославянских языков, была заселена носителями одной-единственной языковой семьи – уральской. Что древнейшей, этнически верифицируемой языковой общностью северных и центральных областей Восточной Европы являлись исключительно народы уральской языковой семьи, т. е. носители финно-угорских и самодийских языков, мигрировавших со своей прародины близ Северного Урала, между нижними течениями Оби и истоками Печоры в пределы Восточной Европы не позднее эпохи неолита (с рубежа IV–III тысячелетий до н. э.).

Хотя вместе с этим продолжают указывать на то, что в северной топонимике по-прежнему много белых пятен, происхождение названия не всегда может быть объяснено, нередко первоначальное значение слова утрачено и пр. В качестве примера ссылаются на три наиболее значительные реки Кольского полуострова – Колу, Кандалакшу и Тулому. По каждому из этих названий предпринимались попытки искать этимологию названий из саамского языка, но даже с оговоркой, что названия могли претерпеть ряд фонетических изменений в результате недопонимания и ослышки, все-таки констатируется, что с полной уверенностью нельзя остановиться ни на одном из предложений.
Так обстоит дело с гидронимом Кола на Кольском полуострове – его финно-угорское происхождение лингвистическими исследованиями подтвердить не удалось. Поскольку известно, что названия рек и других водных феноменов обнаруживают особенную консервативность, то попытки толковать из саамского или других финно-угорских языков и такие названия, как Кольский залив, да и сам Кольский полуостров, тоже могли бы быть признаны бесперспективными. Но к этим топонимам я вернусь позднее...


Упомянутый феномен интересен вот в каком смысле. Когда лингвисты – специалисты в области саамского языка отмечали невозможность истолкования многих топонимов Севера из саамского языка, то ими высказывалось предположение, что часть из таких топонимов – наследие населения каменного века, которое проживало на этой земле до саамов. На мой взгляд, это очень интересная мысль, которая напоминает нам о том, что Восточная Европа не была незаселённой пустыней до миграций сюда носителей уральской семьи языков. Люди там жили, и вопрос только в том, следует ли их относить к этнически не верифицируемому палеоевропейскому населению, или всё-таки их верификация возможна через индоевропейские языки, а также через индоевропейские сакральные традиции, в частности через древнерусскую традицию.


В древнерусской традиции, как представляется, слово Кола  выступает одним из вселенских образов, генетически восходящих к очень глубокой древности. В русском языке эта мысль находит подтверждение в таких терминах, как коловорот  или коловращение , то есть круговорот, непрерывное вращение, вихрь  – образы первозданного созидательного хаоса. Одним из наиболее древних индоевропейских терминов для обозначения организующего принципа, благодаря которому из Хаоса возникла Вселенная, является термин рита  арийской традиции. В ряд определений этого многозначного понятия входит и круговращение,  или движение регулярного и циклического характера. Т.Я. Елизаренкова, исследовательница и переводчица Ригведы, отмечала, что рита  являлась законом круговращения Вселенной, обеспечивавшим правильность функционирования природы и человека.
Таким образом, семантика, содержащаяся в имени Кола  и сохранённая русским языком, связывает это имя с ведийским вселенским законом риты  и заключает в себе основополагающую идею индоевропейского мировоззрения. Особую важность имени Кола  в древнерусской традиции придаёт тот факт, что оно имеет астральные проекции. Основа этого имени – кол- образует название Полярной звезды. А.Н. Афанасьев сообщал, что «Северную Полярную Звезду казаки называют: Прикол-звезда; в Томской губ. она известна под именем: Кол-звезда… Прикол – это небольшой, четверти в полторы, железный кол, на тупом конце которого приделано кольцо; когда нужно пустить лошадь на траву, наездник вдавливает в землю прикол по самое кольцо и привязывает к нему лошадь на длинной верёвке или аркане». Помимо этого Колой  в Древней Руси называлось важнейшее созвездие Северного полушария – созвездие Большая Медведица...


С какого-то времени астральная природа Колы  соединилась и с солнечным культом, поскольку в русском языке слово кола/коло  вобрало и сохранило значения большинства главных солярных символов. В словаре И.И. Срезневского отмечено, что коло  – это «круг, колесо, дуга». У В.И. Даля, кроме значений «окружность, колесо, обод», отмечено такое значение для колы,  как «повозка на колёсах, телега». Перечисленные предметы относятся к общеизвестным атрибутам или символам солнца, сохранившимся в обрядах, фольклоре, народном искусстве. Круг и колесо стали как изобразительными, так и мифопоэтическими символами солнца и в ареале восточноевропейской культурно-языковой традиции: помимо древнерусского коло , это и объятое пламенем колесо  – орудие Дочери Солнца из осетинского эпоса. Известен этот образ и у других индоевропейских народов, например, у кельтов круг или колесо также символизировали солнце.

Тот факт, что в слове кола/коло  отразились и значение «колеса», и значение «телеги», обнаруживает динамику развития, идущего из древности, поскольку уподобление солнца колесу  относится к более ранним периодам, чем соединение образа солнца с возом, телегой или колесницей. Причём подобная трансформация легко сопоставима с ходом развития многих древних культов. Общеизвестно, что некоторые боги солярного культа имели более древнее, часто тотемное происхождение. Таковы, например, Аполлон, древняя тотемная природа которого отразилась в прозвищах Волчий или Мышиный, или древнее индоиранское божество Митра, согласно мифу рождённое скалой, что должно было восходить к древнейшим культам камнепоклонства. Аналогичный путь прошёл, как нетрудно заметить, и образ божества, скрытого за именем Кола : от палеолитических «медвежьих культов», персонифицированных в имени Большой Медведицы, до традиций солнцепоклонства, представленных многочисленными солярными знаками уже в Оленеостровских могильниках: на Южном Оленьем острове Онежского озера (вторая половина VI тысячелетия до н. э.) и на Большом Оленьем острове в Кольском заливе Баренцева моря (II тысячелетие до н. э.).


Имя Кола  в русском языке легло и в основу слова колесница , которое в Ригведе как раз и ассоциируется с ритой : «сверкающая колесница (вселенского) закона». Обозначение созвездия Большая Медведица как колесницы или воза/ повозки было выявлено у многих индоевропейских народов.
Археологические данные позволяют измерить глубину истоков этого единства. Появление колесницы у индоевропейцев датируется археологами серединой III тысячелетия – II тысячелетием до н. э., т. е. временем, когда носители индоевропейских языков локализуются учёными в Восточной Европе. И образ тесно связанной с Севером Большой Медведицы – Колесницы – Колы  показывает, что восточноевропейский Север входил в общеиндоевропейскую мировоззренческую систему. Колесница как зримое воплощение вселенского закона и высшей организующей силы сделалась постепенно атрибутом ряда божеств у многих индоевропейских народов, прежде всего божеств солярного культа. Констатация данного факта позволяет перейти к рассмотрению имени Кола  в связи с традицией празднования зимнего торжества в честь декабрьского солнцеворота, которое в русской, украинской и белорусской традиции носило имя Коляды . Интересно отметить, что у болгар месяц декабрь носил название коложег . А.Н. Афанасьев усматривал родство этого названия с древнеарийскими представлениями о зимнем повороте солнца как возрождении нового солнца, ассоциировавшегося с возжиганием новым пламенем солнцева колеса богом-громовиком".


Как видим,  термин "Коло"  является одним из древнейших  на территории  нашей страны и относится еще ко временам общей  индоевропейскрй общности,  из которой  несколько тысячелетий назад и вычленились древние русы,  оставшиеся на территории  Восточной Европы в качестве автохтонного  населения  задолго до прихода туда финно-угорских народов.   При этом,  распространенность этого термина на территории Сибири позволяет предположить,  что некогда и эту территорию также  заселяли  светловолосые и светлоглазые  европеоиды,  относящиеся к той же солярной ведической культуре,  что и русы  (подтверждается ДНК-генеалогией А.Клесова).  Легенды и мифы об этих белых богатырях  имеют все малые народы Сибири,  указывая,  что они здесь уже жили  задолго до прихода в Сибирь самих этих малых народов.

Таким образом, исследования Л.Грот косвенно подтверждают,  что и Сибирь многие тысячелетия  была  местом обитания  белых народов   ведической солярной культуры.  Мы не знаем наверняка,  как называли себя эти народы и государства,  в которых они жили.  Но можно с уверенностью сказать,  что миф  о том,  что Сибирь якобы всегда была "дикой и малозаселенной"  территорией  придуман  фальсификаторами истории  как раз для того,  чтобы сокрыть от нас  сам факт существования  этой древней ведической цивилизации.


michael101063 ©

Tags: Ведическая Русь, Грот, альтернативная история, древние цивилизации, фальсификация истории
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments