Историки и философы единодушно признают его самым первым на свете мессией и пророком, из известных нам по письменным источникам. Достоверно известно, что родился он где-то на Урале. В возрасте тридцати лет он получил откровение Единого Бога и основал древнейшее учение магов, которое спустя века стало называться зороастризмом и получило наибольшее развитие в Персии за шесть веков до рождения Христа.
Вот что пишет о Зороастре Д.Зима: «Он сформулировал идею мессианства и спасения человечества, которую – со времен завоеваний персидского царя Кира – принялись ревностно исповедовать иудеи. Ему приписывают авторство «Гат» – древнейшего раздела священной «Авесты». Только вот относительно времени жизни пророка ученые расходятся во мнениях. Еще не так давно непреложной истиной считалось, что Заратуста жил две с половиной тысячи лет назад. Но тексты «Авесты» намного древнее, древнее даже, чем индуистские «Веды», составленные в середине II тысячелетия до н.э.: многие персонажи, которых «Веды» считают богами или героями, в «Авесте» представлены как вполне реальные люди – первопредки арийских племен. Вероятно, правы были Платон и Аристотель, утверждавшие: Заратустра основал свое учение задолго до образования Египетского царства, то есть более восьми тысячелетий назад».
Конечно, здесь речь идет об официальной научной версии, касающейся древности египетской цивилизации. Несомненно, и Зороастр, и первые Царские династии Древнего Египта существовали задолго до шестого тысячелетия до нашей эры. И некоторые данные археологии напрямую указывают на это. К сожалению, науке известны лишь отдельные фрагменты письменных источников древности.
Так, на сегодняшний день сохранились лишь обрывочные тексты «Авесты», но «Гаты» дошли до нас в целости и сохранности. В них словами пророка рассказывается о мироустройстве, о Едином Боге, о вселенском разуме, и здесь можно обнаружить характерную параллель с учением академика Вернадского о ноосфере. Древние арии говорили о природе, как о едином организме. По их представлениям, Бог был един и вмещал в себя все пространство, материю и время.
Согласно учению пророка, Бог обладал семью главными качествами, каждое из которых отображалось на определенные божественные сущности или ипостаси: 1. Святой Дух, или творческая ипостась, которая именовалась Спента Майнью; 2. Добрая мысль – Воху Мана; 3. Истина – Аша Вашихта; 3. Воля или Власть – Шатра Вайрья; 4. Благочестие – Армайти; 5. Целостность – Хурват; 6. Бессмертие – Амертат; 7. Владыка Мудрости – Ахура Мазда. Эти семь ипостасей имеют прямую аналогию с семью мудрецами Индии, семью Элохимами или Дхиан-Коганами (Питрисами), а также с семью Сефиротами Каббалы.
Характерной особенностью зороастризма является вывод о тождественности Бога и человека. Вспомним, в Библии рассказывается, что Бог создал человека по своему образу и подобию. «Изумрудная Скрижаль» Гермеса-Трисмегиста также гласит, что то, что «вверху» подобно тому, что «внизу» и наоборот.
Зороастрийцы также считали, что как наш разум обеспокоен проблемами подвластного ему организма, Бог обеспокоен проблемами всего организма Вселенной. Они полагали, что Вселенная обладает своим собственным Разумом, Сознанием и Волей. И точно так же, как внутри человеческого мозга иногда возникают мысли, идущие поперек разуму: навязчивые идеи, страхи и пр., так и с Богом – изначально каждый человек сотворен обладающим свободным выбором между согласием и противоречием с Единой Мудростью.
А поскольку каждый из нас является маленькой клеточкой большого организма – Вселенной, то, живя в согласии с Единой Мудростью, он помогает Богу, а идя наперекор ей – тщится уничтожить ту самую силу, которая дает ему жизнь.
michael101063 ©